Olmer (olmer) wrote,
Olmer
olmer

Categories:

Техническая сторона поездки в Италию. Часть первая.





Это рассказ не о том, что мы увидели в Италии. И чем душа просит поделиться с миром. Об этом пишет edel.

Мой рассказ вообще предусмотрен не был. Но оказалось, что он нужен.
Люди спрашивают о нашей поездке, о конкретных технических деталях, организационных моментах. И вопросы очень часто повторяются.

Поэтому я решил написать ответы на все вопросы, развернуто, с картинками и картами. А если кому-то и этого мало, спрашивайте.

Бронирование и планирование

Долгосрочное планирование в нашей жизни вообще маловозможно, но среднесрочное оказывается очень полезным.
Обычно у нас поездка обретает черты за 2-3 месяца до, что уже не плохо. Еще можно найти билеты и не самые плохие места для проживания.
Но даже за 3 месяца до события, смотришь на сайты бронирования и видишь массу интересных, но уже занятых вариантов.
У европейцев график отпусков на следующий год, обычно формируется еще в конце предыдущего. Так что они уже в декабре раскупают все самые сладкие места на весь следующий год.

Это ценное понимание, сподвигло нас поступить так же. То есть сесть в начале года и забронировать всю поездку.
Оказалось, что дело того стоило. Уже в январе несколько самых сладких домиков в горах были заняты, но в целом объем свободных вариантов был очень велик. А цены разумные.
Благодаря этому мы жили в совершенно прекрасных местах, которые одновременно дарили комфорт и отдых, для восстановления сил между поездками. И были удачно расположены для совершения этих самых поездок.

Позже я проверил, и понял, что отложи мы вопрос бронирования на месяц, то и наши домики и те, которые я рассматривал как запасные варианты, все уже было занято на все лето.

Билеты на самолет так же имели приятную цену, и главное можно было спокойно выбрать рейсы в удобное время. То есть избежать поездок в аэропорт в 5 утра и прочих радостей, которые убивают день прилета и день отлета.

Если вы знаете время своего отпуска на следующий год или можете позже повлиять на то, когда он случится, например, предъявив купленные билеты, то лучше не ждать, а бронировать поездку заранее. Вы получите лучшие варианты проживания, хорошие цены и если внимательно читать условия, то почти все можно отменить без штрафов.

Например, у нас в двух местах предоплату не просили вообще, и отмена была бесплатна до момента заезда. В одном месте взяли 20%.
За аренду машины предоплату взяли 25%

Если бы наши планы изменились за полгода прошедших от бронирования, до выезда, то мы могли бы отказаться от всего и почти ничего не потерять.


Аэропорт и полет.

Никогда не верил, но оказывается, бонусные системы на банковских картах действительно работают. Я не буду рекламировать здесь банк. Такое сейчас есть во многих из них. А именно карты, у которых при оплатах за покупки начисляются бонусы в виде миль для полетов.
Я знаю людей, которые летают по несколько раз в месяц, у них это работает. И билеты бесплатные и повышение класса. Но я думал, что это за счет большого налета.
У меня такая карта есть, и я просто пользовался ей при повседневных покупках в магазинах. Видел иногда в Интернет банке, что мили копятся, за 2-3 года накопилось вроде много. Но веры, что из этого будет толк, не было.
Как всегда ждал, что банк укажет на какие-нибудь условия, написанные мелким щрифтом.
Не дождался. Билеты мы получили бесплатно. За мили.
Копить такое количество миль конечно долго, но не всем же надо в Италию вчетвером, так что рекомендую обратить внимание.


В аэропорту сильно удивляет количество людей в очереди на регистрацию. Люди молодые, многие с детьми. Не совсем понятна причина, помешавшая им поставить на телефоне будильник (не потому что это рано утром надо делать, а просто что бы не забыть) и зарегистрироваться на рейс через сайт, за сутки до вылета.

Мы проходим к стойке только сдать багаж. И сидеть будем там, где удобно. А ребенку будет окно. Потрачено на это 5 минут и 0 копеек.

Ужасно жаль тех детей, которые стоят в очереди с родителями, у кого-то из них окна не будет. И хорошо еще, если вся семья будет вместе сидеть.
Вроде бы мелочь, но в путешествии с детьми, она важная.

Пользуйтесь предварительной регистрацией, и не забывайте распечатывать после нее бланки. Да, на стойке регистрации вы уже будете в компьютере и у вас их не спросят. Но в некоторые аэропорты пускают только с бумажными билетами, то есть до стойки регистрации нужно еще дойти. А кроме того бывают случаи, когда вас в компьютере нет и нужно чем-то подтвердить, что вы там должны быть.



Что бы разбавить текст, вставим фото.
Почти иллюстрация для учебника природоведения.
«Стационарные кучевые облака над вершинами гор»

Вспоминаем:
«Причиной образования орографических кучевых облаков являются восходящие потоки воздуха, обусловленные сильным нагревом солнечными лучами каменистых склонов гор. При адиабатическом подъеме воздуха происходит его охлаждение и конденсация водяного пара. Образовавшиеся конвективные облака носят локальный характер, образуются только над перегретыми склонами и существуют в течение дня. Над расположенными рядом затененными склонами гор или долинами, покрытыми растительностью, облака не образуются».

Летим мы до Милана. Аэропорта в городе два. Мы летим в Мальпенса. Аэропорт новый, устроен традиционно, писать о нем большого смысла нет. Все службы работают нормально, багаж не потеряли (хотя известно, что в Италии эта проблема имеет место). Так что с прибытием нас и пошли за машиной.


Машина

Наше путешествие без машины не возможно. Три места дислокации, в разных областях Италии. Плюс вылазки из этих мест по культурным окрестностям. И главное мы не живем в гостиницах. Места остановок выбраны на удалении от очагов цивилизации. Питаемся сами, а это значит нужно на чем-то ездить за едой.
То есть машина нужна каждый день. Машина надежная и вместительная, так как нас четверо и багажа у нас не мало.

Аренда машины дело в принципе не сложное. Сложности возникают только в случае повреждений или поломок машины. И конечно лучше быть к ним готовым, что бы не испортить отдых и не потерять слишком много времени и средств.

Игроки первого уровня (Hetz, Avis, Sixt и т.д. слишком дороги, даже по акциям и купонам).
Совсем местечковые компании дешевы, но обещают множество приключений в случае проблем с машиной. Вплоть до перехода в общении с английского языка на итальянский.
Так что выбираем среднее звено, а сэкономленные средства лучше пустить на страховку, что бы сократить франшизу до совершенно предсказуемой и разумной суммы.

Совет мой прост. Если бронируете не напрямую у прокатной компании, а через сайты брокеров. То лучше за пару недель до поездки напишите письмо в саму прокатную компанию.
Напомните о себе, спросите ждут ли вас? Передали ли им ваши просьбы про детское кресло? Уточните еще раз какие нужны документы? Иными словами наладьте контакт и проверьте, что ваш посредник вообще забронировал для вас машину.
Такое знание полезно иметь заранее, а не когда вы явитесь на стойку регистрации.
К слову в Мальпенса все прокатные конторы в одном месте и было видно какие очереди в других местах и слышно как ругаются люди, которых не ждала машина. Это Италия, все служащие расслаблены и к накладкам относятся как философы эпохи Возрождения.

Еще полезно уточнить напрямую у прокатной конторы какие правила если у вас задержится рейс, будет очередь на паспортном контроле или вы будете разбираться с потерянным багажом.
Иными словами, не сможете явиться на пункт проката к указанному времени.
Обычно они ориентируются на номер рейса и дают от 30 до 180 минут после его прилета. Но у  всех по-разному. А это значит, что если багаж потерялся, лучше все таки сбегать и получить машину, а потом вернуться к проблеме багажа. Чем искать чемодан, а потом узнать, что вашу машину уже отдали другому.
В Италии, в пик сезона с машинам туго. И даже если ее не отдадут, то предложат вам ее же, но уже не по той цене, как полгода назад при бронировании, а как если бы вы сейчас подошли с улицы. То есть до двух раз дороже.

Насчет документов. Международные права нужны. И карта должна быть кредитная, а лучше две разных, наши банки они такие затейники, часто что-то не срабатывает.

Проходим к машине.

Не бойтесь что-то пропустить при осмотре. Даже если вы не профессионал автомеханик, проблемы, которые стоит отметить  в акте приемки вы заметите просто обойдя машину. А то, что не заметите, скорее всего и при приемке не заметят. К тому же я не зря рекомендовал контору выбрать среднюю, а вот на страховке не экономить. Чем выше у вас страховка, тем меньше при приемке будут осматривать машину.

И перед сдачей машины не мойте ее. Вы не обязаны. А на чистой машине любые мелочи будут намного заметнее.

Насчет возврата с полным баком.  Совет простой.
Во время поездки один раз заправьтесь до упора. Потом обнулите счетчик пробега и обращайте внимание через сколько км указатель топлива  покажет, что бак уже не совсем полный.
Иногда это может быть 50-80 км.
А это значит, что при возврате машины можно не искать заправку непосредственно около аэропорта, это всегда потерянное время, нервы и деньги. А заправиться спокойно, по дороге в аэропорт, в пределах достаточно большого радиуса.


Детское кресло нужно. И только на заднее сидение.
У нас ребенок с трех лет ездит спереди в детском кресле, и проехал так пол Европы. Но в Италии на этот счет особый момент, на дороге вас вряд ли остановят из-за этого. Но если будет происшествие или штраф, например за скорость, снятый камерой, то за фактор кресла будет отдельное и весьма суровое наказание.

Навигатор и другое доп. оборудование лучше не брать на прокат.
Любой смартфон с программой навигации +  купите в России держатель автомобильный за 500 рублей в решетку вентиляции (этот вариант самый компактный и подойдет к большинству машин).
Я взял вот такой
Он хорош тем, что за решетку держится крючком металлическим, то есть не сломается и не выпадет.

Ну и не торопитесь, получив ключи уезжать с парковки. Служащий пусть идет по своим делам. А вы проверьте фары, прокатитесь по кругу, что бы почувствовать руль и педали. Настройте кресло, зеркала и прочее. Кондиционер испытайте. Обвыкнитесь в машине. Лучше делать это не на шоссе, а на парковке. 5 минут и можно ехать.


Дороги

Дороги в Италии хорошие.
При передвижении на большие расстояния альтернативы платным автобанам нет.
Скорость на них до 130, но левый ряд едет быстрее. Обо всех камерах знаки предупреждают заранее. Но можно смело ориентироваться на поток, местные знают, где притормозить нужно.
Стиль вождения близкий к российскому, и за счет этого он даже предсказуемее, что парадоксально. На немецких автобанах, а еще хуже в Дании, с этим тяжелее. Начнешь ориентироваться на немцев и поедешь как все, и тут же пролетит мимо кто-то на литовских номерах и нарушит степенный порядок всей процессии.
В Италии, как и у нас, нужно ждать всего и ото всех, поэтому здоровая алертность вам в помощь.

Прокладывая маршрут, важно понимать одну вещь.
Если дорога свободна, то по автобану всегда будет прилично быстрее, даже если по местным дорогам намного короче.

Для этого лучше всего решить проблему с мобильным Интернетом. Вариантов сейчас много. Но если хотите совсем не думать, то есть тариф «безлимитная Италия» от Мегафона. 500 рублей в день и Интернет без ограничений. Реально ограничений не было и скорость хорошая.
То есть перед выездом зашли в ГуглМапс и посмотрели пробки.
Если на автобане пробка, туда лучше не ехать туда вообще, можно стоять часами. Лучше его объехать, сделав крюк даже 100км, скорее всего вы приедете раньше + еще и страну посмотрите.

Но если автобан свободен, то лучше ехать по нему.
Вот пример.



Нам нужно было в Пизу.
Предлагается два варианта.
Вроде бы по дороге SR429 и короче и быстрее. Но увы.
Вы увидите поля подсолнухов, много маленьких городков со светафорами и лежачими полицескими, с камерами контроля скорости на каждом перекрестке и прокатитесь минут 20 за трактором с крейсерской скоростью 35 км\ч.
И это почти гарантировано.
2 часа минимум, а скорее всего дольше.
А по автобану, если он пустой, вы доедете ровно за то время, которое обещает гугл, почти до минуты.

Если же вы уехали в сельскую или горную местность, то как и везде в Европе, дороги будут вот такими.



То есть узкими, но хорошими. Обочина размечена (почти стихи) и ночью вполне безопасна.


Переходим в процедуре оплаты на автобане.



Тут все просто.
Всегда выбирайте белые плакаты  на которых нарисована рука с купюрами и монетами.
На самих плакатах еще могут быть светофоры зеленый\красный, которые обозначают открытую и закрытую полосы.



В местах въезда на автобан вы подъезжаете к автомату, нажимаете на кнопку и получаете талон. Все автоматически. На талоне будет обозначена ваша стартовая точка.

Если вы въезжаете  с какой нибудь небольшой дорожки, там может не быть автоматов с талонами, в этом случае на пункте оплаты с вас возьмут плату за весь последний участок дороги.

На выезде с автобана вам опять нужно выбрать полосу с белыми плакатами.
Под желтые плакаты telepass ехать не надо, это для местных.
Под синие, где оплата картой тоже не стоит, там сложнее разобраться и карты наших банков не всегда проходят, можете создать очередь и обогатиться итальянскими словами, выражающими крайнюю степень темперамента.



Подъезжаете к автомату.
Тут все слева на право.
На левой секции щель, туда вставляете талон который получили на въезде на автобан.
Какой стороной вставлять нарисовано на наклейке под щелью.
На экране в правой секции высветится сумма.
Средняя секция имеет два отделения. Сверху кармашек для монет, он откроется автоматически когда сумма высветится.
Под ним щель для банкнот.
Монеты принимает обычно от 10 центов до 2 евро, их нужно просто горстью засыпать в этот карман, он закроется, пересчитает и ок.
Если вы вставили купюру и вам положена сдача, то в правой секции под экраном будет место, куда она насыплется в виде монеток.
Оплата произведена, шлагбаум откроется, можно ехать.

Если вас занесло на полосу где принимают только карты, то там будет посложнее, но тоже разобраться можно.

Еще на полосах, где наличные, часто бывают не автоматы, а живые люди, тут совсем все просто.

Инфраструктура на автострадах хорошая. Кафе и рестораны, туалеты, все есть. Знаки информируют, сколько осталось ехать до следующего заведения.
В кафе рекомендую очень приличные сэндвичи с разными видами местных сыров и колбас.


Венеция

Итак, из аэропорта Милана мы отправляемся в Венецию.



На карте видно, что мы решили остановиться не в самом городе, а в Lido di Jesolo.
Мотивация простая.
Жить лучще в глухой провинции у моря.
Сам Jesolo, большой курорт. Растянувшийся на 20 км вдоль Адриатического моря.
Широкие песчаные пляжи и шум толпы.



Мы нашли место на самой окраине, где курорт плавно переходит в пиниевый лес.
Народа не много, природа отличная, море ласковое, воздух свежий.
Ощущения, что ты на большом курорте нет совсем. Скорее в деревушке. Вечером можно гулять вдоль моря и встретить за прогулку десяток человек.



До Венеции ехать час. То есть можно культурную программу совмещать с отдыхом. И ехать в Венецию в любой удобный момент времени.
В то время как жить в самой Венеции хоть и романтично, но все-таки трудно.

Добираться до Венеции можно двумя путями



На машине. На въезде в город, после дамбы, есть три большие парковки.
На самой дамбе висит электронное табло, которое показывает сколько свободных мест на каждой из них. Можно сразу понять куда ехать.
Мы были в августе, в пик сезона, проблем с местами не было.
Удобен этот вариант тем, что вы не ограничены временем пребывания, когда захотели обратно, тогда и уехали. Можно ночью гулять.



Второй путь. На машине или местом автобусе до Punta Sabbioni, а оттуда на кораблике (вапоретто).
Маршрутная сеть вапоретто охватывает всю Венецианскую лагуну. Можно посетить разные острова.



Система Вапоретто понятная и не сложная.
Билет в кассе на причале.
Либо просто на один рейс, зашел-вышел.
Либо на день или несколько дней, без лимита поездок.
На входе турникет, приложил билет и иди на корабль.

Машину оставляете в порту на парковке.
Плюс в том, что на кораблике плавать по лагуне намного зрелищнее, чем объезжать ее на машине.
Минус в том, что ночью кораблики не ходят, то есть нужно успеть вернуться. И к тому же вы будете усталые в конце поездки, особенно дети. И вместо того что бы сесть в машину и дремать до дома вспоминая красоты Венеции, придется добираться с пересадками.


Про саму Венецию напишет Танька.
Я отмечу только несколько деталей.

Лагуна образована впадением двух рек в море. По сути, это почти пресноводная дельта. Заиленная и густо поросшая тростником.
Плюс отходы жизнедеятельности большого города совсем не делают ее чище.
Запаха на который часто жалуются туристы мы не почувствовали.



Но вода выглядит не привлекательно.

Помимо самой Венеции в лагуне много островов.
У них свой шарм.
Я бы рекомендовал остров Бурано.



Который славится веселенькой раскраской домов.
Он на отдалении и туристов там мало.
И если в самой Венеции местных жителей почти нет, все поглотила индустрия туризма. То на островах можно увидеть, как живут люди, а живут они красиво.



Сушить белье на улице вообще национальная традиция. Но тут еще интересно, что двери в дома открыты, только занавески висят. Можно проходя по улице видеть и слышать происходящее в комнатах. Сами улочки узкие и пустые. Если остановиться и послушать, рассмотреть бытовые детали, то будет интереснее, чем в музеях и соборах. Жизнь идет.

Сама Венеция тоже имеет четко выраженный центр с толпами туристов, и окраины, где можно увидеть город вот так



Заглядывайте во дворы, тупики и подворотни.
Новодела тут почти нет, а мелкие детали в изобилии.



Побывать в Венеции и не покататься на гондоле думаю нельзя.
Дорого, но для полноты картины нужно.
Только выбирайте место старта не в самом центре.
Иначе вы будете играть в паровозик.



Несколько отойдя от центра, тоже можно найти стартовые площадки гандольеров.
Цена будет такая же. Она фиксированная.
Но эффект совсем другой.
Спросите у мастера весла о предлагаемом маршруте.
Идеально выплыть в Гранд Канал, а потом свернуть в тихие и пустынные улицы.


Там вы увидите живую Венецию, как если бы плыли на своей лодке в те времена, когда тут не было столько туристов. И домов там красивых хватает, и витиеватых элементов декора, и белье над каналами сушат местные хозяйки. А из некоторых окон пахнет базиликом и розмарином.


Еще один фокус, который помогает увидеть Венецию более живой.
Если вы живете рядом, то не нужно выбирать для поездки теплый и солнечный денек.
Напротив. Если на горизонте тучи и собрался дождик, то это время Венеции.
Даже в пик сезона это работает.
Все кто планировал ехать в Венецию в этот день, постараются перенести поездку.
Те кто уже приехал, пойдут во дворцы и музеи и подумают о том, что бы уехать раньше.
Те кто живет в местных гостиницах, будут сидеть в номерах или в ресторанах.
А вы берете зонт, одеваетесь по погоде.
И смотрите Венецию почти пустую, как в межсезонье, где нибудь в ноябре.



Вот как-то так.
И это Сан-Марко, самый центр.



Почувствуйте разницу, это два дня спустя, солнечный денек.
А какая разница будет на узких улочках и мостах.
Получите удовольствие.
Венеция вообще место поэтическое.
А дождик, зонтики, редкие прохожие и горячий кофе на набережной Гранд Канала, только добавят ему лирики.
Разве только на гондоле не покатаетесь.



Переход ко второй части =>

Tags: Италия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments